вторник, 28 июля 2015 г.

Казахский Рудный Алтай. Часть 2. Железная дорога Защита - Зыряновск.


Малодеятельная железнодорожная линия Защита - Зыряновск очень живописна. Она проходит через горные перевалы, спускается к Бухтарминскому "морю", ныряет в туннели. Но к сожалению, мне пока на этих участках побывать не удалось, "мой" прогулочный перегон Тергесун - Зыряновск, который полностью проходит по пойме реки Бухтарма. Но тем не менее, тут тоже очень красиво.

Что сразу привлекает и просто влюбляет в железную дорогу в Казахстане после РЖД - это полное отсутствие полосы отвода - деревья и кусты стоят практически вплотную к насыпи.

А иногда прямо залазят на насыпь и даже в габарит, и местных железнодорожников, по-видимому, это нисколько не смущает.

Растительность вдоль путей тут вообще очень буйная.

Травка местами растёт прямо между шпал.

А иногда там вырастают цветочки.


Красивые.

Вот лекарственная ромашка выросла.

И даже ежевика прямо в габарите поспела! :)

Растения как в тропиках захватывают пикеты, опоры линий связи и электропередачи, и даже иногда светофоры.



Наверное, их всё же периодически чистят, иначе бы тут всё заросло.

На линии действует полуавтоматическая блокировка (один перегон - один блок-участок), поэтому светофоров на перегонах нет, кроме заградительных (перед мостами).

Рельсы, разумеется, стыковые, на деревянных шпалах (есть участок на бетоне, но о нём в другой раз). Состояние шпал и путей местами пугает.

Некоторые шпалы совсем рассыпались.


На некоторых рельсах виден сильный боковой износ с внешней стороны. Явно взяли б/у рельсы с какого-то другого участка.

Но больше всего меня удивило то, что автомобильные переезды тут не оборудованы какой-либо сигнализацией. Совсем. На РЖД такого не бывает. А тут полагаются на внимательность водителей и громкие гудки американских тепловозов.

На перегоне имеются три моста. Через реки Осиновка,

... Тергесун,

... и Бухтарма.

Последние два достаточно крупные, но, слава богу, не охраняемые, со свободным проходом. Они обслуживаются обходчиками, для которых построены небольшие домики.
Это будка обходчика у моста через Тергесун.

Инструмент и элементы "ландшафтного дизайна".

Мост через Бухтарму раньше был совмещённым железнодорожно-автомобильным, но потом КТЖ разругались с местной администрацией и движение автомобилей перекрыли.
Остатки заграждений перед выездом на мост.

Мосты изнутри. Тергесун.

Бухтарма.

Виды с стороны будут позже, когда буду писать о реках.

А в завершение несколько фотографий железнодорожной инфраструктуры крупным планом.
Километровый пикет.

Резервные рельсы.

Инвентарный номер опоры ЛЭП.

На этом пока всё, ждите продолжения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий