суббота, 26 декабря 2015 г.

Грустные мысли о пригороде и железнодорожном машиностроении.

Демиховский машиностроительный завод представил новую модель электропоезда ЭП2Д, начало производство которого планируется в следующем году.

Вид сверху.

Борт и вход.

Салон.

Это базовый 3-й класс, впрочем по желанию заказчика могут поставить кресла любой комфортности.

Туалет, формально доступный для людей с ограниченными возможностями.

Фактически, инвалид без посторонней помощи воспользоваться им не сможет.

Ну и, разумеется, есть подъёмник, управлять им, по-видимому, будет помощник машиниста.

Фотографии взяты из ЖЖ Андрея Перечицкого, больше их можно посмотреть здесь.

Невооружённым глазом видно, что по-сути, продолжается модернизация конструкции ЭР1 1957 года. И даже начинка принципиально не поменялось, по прежнему коллекторный привод и реостатно-контактная система управления.

А ведь срок службы электропоезда 40 лет, и уже сейчас очевидно, что этому поезду суждено дожить в эксплуатации до столетнего юбилея, и эти электрички будут бегать в конце 2050-х годов. Это всё равно, что если бы сейчас перевозили пассажиров паровозы-"овечки" с вагонами-"теплушками"...

А при этом соседняя Белоруссия уже несколько лет покупает современные электропоезда с низким полом швейцарской фирмы Stadler.

Обратите внимание, на какой высоте вход от низкой платформы.

Салон.

При этом, если первые электропоезда для них делали в Швейцарии, то сейчас белорусы построили совместное предприятие в Фаниполе, и собирают их уже сами. Причём не просто привинчивают шильдики, но и варят кузова сами, постепенно повышая степень локализации.

Конечно, при нынешнем курсе евро, такая электричка стоит в три раза дороже отечественной, и это ключевое, почему их покупку никто даже и не рассматривает. Но у белорусов экономическая ситуация не лучше нашей, но они всё же от приобретения морально устаревших поездов отказались. Поэтому что это на само деле вопрос развития страны, современные электрички предоставляют иной уровень сервиса, стимулируют подвижность населения, а, следовательно, и экономический рост. По-хорошему, государство должно на федеральном уровне софинансировать приобретение подобных поездов. Но не у нас...

2 комментария:

  1. Добрый день!!! Где новые публикации???

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошая и правдивая статья! Всё как есть, России очень нужны низкопольные поезда и средние платформы. Вступайте в группу в ВК https://vk.com/ru_lf_train

    ОтветитьУдалить