пятница, 19 июня 2015 г.

Новосибирская детская железная дорога.


В минувшие выходные после долго перерыва посетил нашу детскую железную дорогу в Заельцовском парке.
Маршрут был традиционный - от от станции Зоопарк (возле зоопарка) до станции Заельцовский парк (где конечная остановка автобусов и маршруток). Для тех читателей, кто не очень ориентируется, вот схема.

Вокзал станции Зоопарк. Вообще, выбранный сказочный стиль на мой взгляд неплохо подошёл ДЖД.

А вот и сама станция. Два пути и одна посадочная платформа.

Несмотря на свою миниатюрность, ДЖД не отличается принципиально от "больших" железных дорог. Управление движением осуществляется централизованно, есть диспетчерская и автоблокировка. Стрелки, светофоры - всё как положено.

Даже километровые пикеты, указатели уклонов и, разумеется, таблички "остановка локомотива".

А вот и поезд.

После прибытия на станцию, тепловоз отцепляется от состава, обгоняется по соседнему пути

... и заходит под состав с другой стороны.

Данная модель тепловоза (ТУ7А) на настоящий момент является наиболее распространённым тепловозом в России и выпускается Камбарским машиностроительным заводом более 40 лет. Изначально он предназначался для промышленных узкоколеек, поэтому вид у него простой и утилитарный (фото Сергея Холодилова)

Паровозные "трубы" и "котёл" соорудили ему уже у нас в Новосибирске.

Надо сказать, большинство железнодорожников и любителей отнеслись к такой переделке крайне негативно. Помимо того, что выглядеть он стал несколько нелепо, вся эта бутафория ещё и сильно ухудшила обзор при движении капотом вперёд.
Но дурной пример заразителен - вслед за Новосибирском подобной переделки подверглись тепловозы на Кемеровской и Екатеринбургской ДЖД.

Сцепка тепловоза с вагонами. Автосцепки тут нет, применяется стяжка.

Зато электроснабжение вагонов полностью осуществляется от тепловоза.

Вагон внутри. Всего 36 мест, довольно тесных.


Девушка-проводница (скорее всего студентка) по дороге рассказывала в микрофон о ДЖД и окрестных достопримечательностях.

Через 13 минут, разминувшись со встречным поездом на разъезде Ельцовский, наш поезд прибыл на станцию Спортивная. Здесь стоянка 17 минут, все вышли погулять.

Станция центральная на ДЖД, есть вокзал и диспетчерская.

Дорога дальше уходит по эстакаде к берегу Оби.

Она же сверху. Туда скоро пойдёт наш поезд.

Даже на ДЖД не обошлось без характерного для РЖД перпердикулёза....

Пути станции Спортивная.

Неожиданно не оказалось встречного поезда, хотя он был заявлен в графике. Как оказалось, отменён "по техническим причинам".
Этот поезд обнаружился на путях отстоя станции: тепловоз и вагоны стояли в тупиках.

Подозреваю, что проблемы с дизелем. "Танковый" 1Д12, который стоит на новосибирских тепловозах славится плохим ресурсом и ненадёжностью. Кстати, обратите внимание, что почти на всех фотографиях с тепловозом виден сизый дымок - ещё одна особенность этого дизеля. На более поздних машинах ставили ЯМЗ-238, а затем ЯМЗ-6563. (на ТУ10).

Вид в сторону разъезда Ельцовский.

Несколько лет назад, когда я последний раз был на нашей ДЖД, разъезд "Локомотив" поезд проезжал без посадки-высадки, что меня очень удивило - рядом пляж, парк развлечений, крупный спорткомплекс - потенциальный пассажиропоток огромный. Сейчас этот разъезд открыт для посадки, и на нём в поезд зашло много пассажиров, вагон заполнился почти полностью. Оказалось, что кассы на этом разъезде нет, обилечивала всё та же девушка-проводница, из-за чего атмосфера в вагоне напомнила автобус: "Вошедшие, готовим за проезд". "До куда едите?" :)

К сожалению, фотографировать в таких условиях было неудобно, следующие фото сделал только на конечной станции Заельцовский парк.

Вокзал. Кстати, хорошая конструкция. Почему-то не смотря на жару и отсутствие в нём кондиционера, внутри было прохладно. Видимо, стены прохладу хорошо держат, а вентиляция сверху обеспечивается.

На этом всё. Прощай, ДЖД, когда-нибудь мы ещё прокатимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий