понедельник, 14 октября 2013 г.

Каш - городская среда. Часть вторая - проблемы и недостатки.

Пожалуй, самое неудобное в Каше - это бордюры.
Они повсюду. Они огромны даже по российским меркам (похоже, тут считают неприличным делать бордюр ниже 30 сантиметров). Они выкрашены в жёлто-белый цвет (что, конечно, намного лучше, чем в жёлто-зелёный :).
Я понимаю, что создать полноценную доступную среду для маломобильных граждан в Каше невозможно из-за рельефа (тут многие улицы имеют уклон в 10 с небольшим градусов), но зачем так усложнять пешеходные перемещения такими ступеньками там, где можно обойтись совсем без них.
Пожилая турчанка по дороге с рынка отдыхает перед преодолением бордюра.
Бордюры создают ещё одну проблему. При параллельной парковке пассажир не может открыть дверь и выйти из автомобиля. Из-за этого некоторые вынуждены вставать не вплотную.
К проблеме взаимодействия города и автомобиля я ещё вернусь.

Вторая проблема в Каше - очень мало мусорок в центре (в пригороде, как ни странно, с этим проще - почти у каждой виллы стоят контейнеры). Что удивительно, несмотря на это в городе довольно чисто, видимо хорошо убирают, да и народ не мусорит. Но таскать с собой мусор в кармане рюкзака напрягает.
Вот одна из немногих урн, а также типичная кашевская скамейка. Надо сказать, довольно удобная, ещё скорее во "вкусности" надо было занести.
На улицах с автомобильным движением тротуары в Каше довольно узкие с огромным количеством препятствий. Это и электрические шкафы, и реклама, и торговля (что неплохо, но уж совсем тесно, покупателей иногда приходится обходить по проезжей части).
Но это ещё относительно неплохо. А на боковых улицах с автомобильным движением без платной парковки творится вообще жесть. Ширина тротуаров 80 сантиметров и они заставлены рекламой и товарами, пешеходы виляют между движущимися и припаркованными автомобилями.
Сложно говорить без оценки, но на глаз не менее 2/3 перемещений внутри города (без пригородов) осуществляется пешком. Наличие обширных пешеходных зон - это, конечно, замечательно, но на мой взгляд и на остальных улицах нужно создавать более комфортные условия для пешеходов. Мэрия Каша это понимает, на наиболее проблемных улицах введена платная парковка. Там ситуация намного лучше.
Вообще, парковочные пространства везде выделены чётко и понятно, показано, где парковаться ёлочкой, где параллельно, где нельзя, где парковка для мотоциклов (буква М), где полоса для общественного транспорта (буква D). Но вот с соблюдением правил и культурой парковки тут большие проблемы.
Встречается и крайнее хамство. Вот этот "Фольксваген" встал на тротуаре по диагонали, перекрыв его полностью.
К сожалению, местная полиция не эти нарушения не только смотрит сквозь пальцы, но и сами не заморачиваются правилами. Как-то вечером я наблюдал, как полицейский автомобиль встал не менее, чем на полчаса в автобусной полосе рядом с конечной остановкой. Прямо за знаком "остановка запрещена" и "полоса для ОТ". При этом, именно в этом месте автобусы разворачиваются по предельному радиусу, и препятствие на их пути вынуждало долго и муторно маневрировать и не позволяло подъехать к остановке.

И немного о пригородах. Там основным видом транспорта является автомобиль и мотоцикл. (общественный транспорт имеется, но его доля в перевозках невелика), пешком ходят редко (расстояния не пешеходные). Интересно, что велосипедом здесь никто не пользуется, возможно из-за рельефа.
Тротуаров в пригороде чаще нет, чем есть. Впрочем, особого дискомфорта это не вызывает - трафик небольшой и водители едут аккуратно.

Изредка в Каше попадаются "подснежники". Вот этот "Tofas Sahin" явно стоит уже не первый год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий