Последний ЛиАЗ-677М Новосибирска до сих пор работает на 69-м маршруте.
Многие наверное удивлятся, но в новосибирском ПАТП-4 (одном из двух оставшихся муниципальных ПАТП) до сих пор работает ЛиАЗ-677М, или как его называют в народе, "луноход", "шушлайка", "скотовоз". Все остальные ЛиАЗы-677М списали ещё весной 2012 с приходом новой партии МАЗов, но этот до сих пор работает.
Как-то раз, возвращаясь на электричке в Академгородок я увидел его на Матвеевке, и решил выбрать время и прокатиться, что и удалось сделать в минувшие праздники.
Приехали на Матвеевку мы утром, за 10 минут, пока ждали автобус, прошло три нелегальных "маршрутки"
"Газели" без номеров, берут везут по 15 рублей, то есть чуть дешевле автобуса. Понятно, что при такой ситуации автобусам достаются только льготники, либо пиковые пассажиры с электрички.
Сначала я услышал подзабытый звук, а затем из-за поворота показался ОН.
Нам повезло, "луноход" в этот день не только оказался на маршруте, но и подъехал первым.
Сразу бросается в глаза состояние автобуса - он выглядит почти как новый - полностью сохранён оригинальный молдинг, почти нет вмятин и ржавчины. Внешне он выглядит получше, чем, например, большинство ЛиАЗов-5256 у "НовосибирскПрофСтроя", а ведь те минимум на 15 лет моложе.
Автобус делает разворот:
... и подъезжает к остановке. Немногочисленные пассажиры подходят к дверям.
Мы тоже зашли во внутрь. Вид с задней накопительной площадки (кто помнит, она в "луноходах" имеет пониженный пол.
И вид спереди назад.
Автобус выпущен ещё в СССР (1991 г.в.), но салон сохранился на удивление хорошо. Пластик на крыше оригинальный, под окнами, скорее всего, тоже. То ли он в те времена делался настолько износостойким, то ли его заменили на близкий по текстуре к оригинальному. А вот обивку сидений заменили, оригинальная имела тёмно-бардовый цвет. Но тем не менее видно, что за автобусом следят и пытаются поддерживать практически музейный вид.
Передняя часть с местом кондуктора.
В окно между салоном и водителем поставили створку от "Икаруса", сделали дырку в моторном отсеке для обогрева ног кондуктора.
Так, не торопясь, "луноход" катился по маршруту, мимо новостроек "Берёзового" и "бережневок" КСМ. В салоне было тепло, даже жарковато и слегка пахло бензиновым выхлопом (типичная болезнь всех "луноходов"). Гудел двигатель, слегка позвякивала передача, подвывал "рабовский" задний мост - в общем набор типичных "луноходовских" звуков. В какой-то момент солнце осветило салон.
Женечка и Егорка. Жаль, камера слегка подпрыгнула.
69-й маршрут короткий, 15 минут - и конечная. ЛиАЗ-677М и МАЗ-104.21 на конечной.
Постояв несколько минут, автобус отправился обратно (и мы на нём тоже).
По словам кондуктора, он проработает точно до весны, дальше видно будет, но есть желание поддерживать его до конца. Большой поклон экипажу автобуса и тем, кто помогает его эксплуатировать.
На Матвеевке на этот раз с пассажирами повезло - подошла электричка, "нелегалы" всех не увезли, не всем даже хватило сидений.
Сделав этот прощальный снимок, мы отправились домой, сев на "восьмёрку". Это был ЛиАЗ-5256 2007 г.в, салон которого был в гораздо худшем состоянии, чем у героя этого репортажа.
А вы в детстве лизали эти поручни, смотря в лобовое стекло? :)
ОтветитьУдалитьЕгорке повезло, в 677 успел покататься :)
ОтветитьУдалитьЭто точно! Я в своё время не успел в ЛиАЗе-158, хотя возможность была.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДаже подкрашивают, хорошо. Вообще удивительно, как повезло автобусу сохраниться в таком виде, особенно если вспомнить его соратников 1989-1994 годов выпуска, павших ещё в 2005-2007 годах...
ОтветитьУдалить