В мае в Новосибирск прилетел мой давний приятель Дима Баландин, с которым мы осенью 2009 года путешествовали по Забайкалью и БАМу. На этот раз цель визита у него была несколько другая, но Дима не был бы Димой Баландиным, если бы не уделил хотя бы один день железной дороге. Решили встретиться утром 3 мая и поехать на грузовой обход Новосибирска, в район о.п. Комаровка. Место это нетипично для равнинного Новосибирска и больше напоминает Урал: железная дорога там петляет по правому борту глубокой долины речки Издревой, то ныряет в глубокие выемки, то перепрыгивает через овраги и притоки по высоким насыпям, постепенно забираясь всё выше на плато. В общем, весьма живописное место, а учитывая, что это главный грузовой ход с Инской на восток - железнодорожный трафик там тоже хороший - особо не заскучаешь.
В итоге утром мы с Димой встретились в битком забитой дачниками электричке, следующей до станции Сокур через Инскую и грузовой обход, и через полчаса езды высадились на платформе Комаровка. И тут же нам повезло - навстречу проехал ЧС2-771!
Всё же какой у него добродушный и симпатичный дизайн, кажется, что электровоз улыбается. Не даром его прозвали "Чебурашкой".
Встретить сейчас ЧС2 для треинспоттера - большая удача. Они проработали на наших дорогах более 50 лет, и в прошлом году последние были сняты с эксплуатации с пассажирскими поездами. Но этот и ещё несколько штук продолжают работать рельсосмазывателями.
Ну а мы покинули платформу и пошли вперёд в сторону Сокура, искать хорошую точку съёмки. Метров через 500 нашлась живописная S-образная кривая с глубокой выемкой.
Забравшись на гребень выемки, стали ждать поезда. Ну а пока пара дачно-сельских пейзажей :)
Обратите внимание, какие раритеты стоят у кого-то во дворе :)
Ждать поезда пришлось недолго - вскоре показался грузовой под новым электровозом 2ЭС6-201 "Синара" производства "Уральских локомотивов". За ним ещё какой-то ТЭМ18ДМ, по-видимому, перегоняемый в ремонт.
Я бы, наверное, сразу бы после этого кадра ушёл искать другую точку съёмки, но Диме место так понравилось, что он предпочёл подождать ещё одного поезда. И мы сели на пенёк ждать.
Грузовые шли каждые минут, но, с неудачной для съёмки стороны. Вот два ВЛ10 по СМЕТ, первый - старичок ВЛ10-571 с буферными фонарями стандарта 60-х. В них нет отдельного красного сигнала, чтобы обозначить хвост, нужно открыть крышку и поставить под неё красный светофильтр.
Через полчаса томительного ожидания, наконец-то показался грузовой со стороны Жеребцово, но, как назло, "парадный вид" на него перекрыл встречный.
И снова ждём, снова поезда упорно идут только со стороны Инской. Вот "тройник" ВЛ10К, прошедший капитальный ремонт с модернизацией на Челябинском электровозоремонтном заводе.
Наконец наше терпение было вознаграждено, поехал поезд со стороны Жеребцово, и Дима, надеюсь, сделал тот кадр, который хотел. Я же немного расслабился и встал не в самом удачном месте. Ну да ладно...
После этого мы покинули вершинку выемки и пошли обратно в сторону Комаровки. Только спустились вниз, как со стороны Жеребцово опять услышали шум грузового. Я сразу обратил внимание на нетипичный для коллекторных электровозов (ВЛ10 и "Синара") звук. Вместо характерного их воя, звук был звенящим. Я быстренько нашёл удобную точку для съёмки...
И не ошибся, из выемки показалась гранённая морда уральско-сименовского 2ЭС10-086!
Ещё кадр поближе. Нравится мне он всё-таки, и звуком, и дизайном. Такие рубленные грани кабины на мой взгляд отлично подходят грузовому локомотиву. Разве что можно придраться, что сложная форма кабины не гармонирует с абсолютно гладкими и плоскими бортами.
Прошли ещё немного, и снова грузовой под "Гранитом" 2ЭС10-090.
И ещё один навстречу (к сожалению, замешкался и снял неудачно). Вот это наплыв!
Так мы вернулись на платформу Комаровка. Кстати, надо отметить, что, несмотря на то, то что сколь-либо существенный пассажиропоток на ней есть только летом, здесь имеется даже вокзал с кассами и залом ожидания.
Вокзал, конечно, не шедевр архитектуры, но радует, что пока в новомодные корпоративные серый с красным не перекрасили. И вообще, грузовой обход РЖД пока не "облагородило" в соответствии со своими представлениями об эстетике, и это хорошо.
В ожидании электрички сняли ещё один грузовой под "тройником" ВЛ10К.
Ну вот и конец короткой вылазки. Прощальный кадр, думаю, ещё не раз вернёмся на грузовой обход, место уж очень живописное.
В итоге утром мы с Димой встретились в битком забитой дачниками электричке, следующей до станции Сокур через Инскую и грузовой обход, и через полчаса езды высадились на платформе Комаровка. И тут же нам повезло - навстречу проехал ЧС2-771!
Всё же какой у него добродушный и симпатичный дизайн, кажется, что электровоз улыбается. Не даром его прозвали "Чебурашкой".
Встретить сейчас ЧС2 для треинспоттера - большая удача. Они проработали на наших дорогах более 50 лет, и в прошлом году последние были сняты с эксплуатации с пассажирскими поездами. Но этот и ещё несколько штук продолжают работать рельсосмазывателями.
Ну а мы покинули платформу и пошли вперёд в сторону Сокура, искать хорошую точку съёмки. Метров через 500 нашлась живописная S-образная кривая с глубокой выемкой.
Обратите внимание, какие раритеты стоят у кого-то во дворе :)
Ждать поезда пришлось недолго - вскоре показался грузовой под новым электровозом 2ЭС6-201 "Синара" производства "Уральских локомотивов". За ним ещё какой-то ТЭМ18ДМ, по-видимому, перегоняемый в ремонт.
Я бы, наверное, сразу бы после этого кадра ушёл искать другую точку съёмки, но Диме место так понравилось, что он предпочёл подождать ещё одного поезда. И мы сели на пенёк ждать.
Грузовые шли каждые минут, но, с неудачной для съёмки стороны. Вот два ВЛ10 по СМЕТ, первый - старичок ВЛ10-571 с буферными фонарями стандарта 60-х. В них нет отдельного красного сигнала, чтобы обозначить хвост, нужно открыть крышку и поставить под неё красный светофильтр.
Через полчаса томительного ожидания, наконец-то показался грузовой со стороны Жеребцово, но, как назло, "парадный вид" на него перекрыл встречный.
И снова ждём, снова поезда упорно идут только со стороны Инской. Вот "тройник" ВЛ10К, прошедший капитальный ремонт с модернизацией на Челябинском электровозоремонтном заводе.
Наконец наше терпение было вознаграждено, поехал поезд со стороны Жеребцово, и Дима, надеюсь, сделал тот кадр, который хотел. Я же немного расслабился и встал не в самом удачном месте. Ну да ладно...
После этого мы покинули вершинку выемки и пошли обратно в сторону Комаровки. Только спустились вниз, как со стороны Жеребцово опять услышали шум грузового. Я сразу обратил внимание на нетипичный для коллекторных электровозов (ВЛ10 и "Синара") звук. Вместо характерного их воя, звук был звенящим. Я быстренько нашёл удобную точку для съёмки...
И не ошибся, из выемки показалась гранённая морда уральско-сименовского 2ЭС10-086!
Ещё кадр поближе. Нравится мне он всё-таки, и звуком, и дизайном. Такие рубленные грани кабины на мой взгляд отлично подходят грузовому локомотиву. Разве что можно придраться, что сложная форма кабины не гармонирует с абсолютно гладкими и плоскими бортами.
Прошли ещё немного, и снова грузовой под "Гранитом" 2ЭС10-090.
И ещё один навстречу (к сожалению, замешкался и снял неудачно). Вот это наплыв!
Так мы вернулись на платформу Комаровка. Кстати, надо отметить, что, несмотря на то, то что сколь-либо существенный пассажиропоток на ней есть только летом, здесь имеется даже вокзал с кассами и залом ожидания.
Вокзал, конечно, не шедевр архитектуры, но радует, что пока в новомодные корпоративные серый с красным не перекрасили. И вообще, грузовой обход РЖД пока не "облагородило" в соответствии со своими представлениями об эстетике, и это хорошо.
В ожидании электрички сняли ещё один грузовой под "тройником" ВЛ10К.
Ну вот и конец короткой вылазки. Прощальный кадр, думаю, ещё не раз вернёмся на грузовой обход, место уж очень живописное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий