понедельник, 28 сентября 2015 г.

Небольшая железнодорожная прогулка.


В минувшую субботу мы с сыном вышли погулять по ближайшим окрестностям. Планов никаких не было, просто решили прогуляться в Университетский лес и на ЖД, и всё.

Осень - красивая пора для съёмки. Вот осенние листики украсили кадр с электричкой на Искитим.

А сместил фокус - и электричка украсила эти листики.

А вот и грузовой - "Синара" с ремонтным поездом. Осенью на РЖД завершается сезон ремонтов - поезда уходят "на зимовку".

Затем мы перешли через пути на другую сторону Университетского леса, где располагается заводик "Чистой воды", а также проходит промышленная ветка, связывающая станцию Сеятель и Шлюз.

Движения тут почти никакого, можно спокойно ходить по шпалам. Егор идёт уверенно, как бывалый обходчик :)

А на шпалах обильно растут всякие разнообразные грибы.


Тишина, только птицы её нарушают: то ворон прокричит, то дятел рядом по дереву начнёт стучать, синицы между собой пересвистываются. Егор даже нашёл гнездо полевых воробьёв - удивительно, они решили осенью вывести потомство. Надеюсь, до снега и морозов птенцы встанут на крыло, иначе им не выжить. Гнездо фотографировать не стал, потому что для этого пришлось бы нарушить его маскировку.

Но вот послышалось тарахтение дизеля. Похоже, поезд. Быстро отходим в сторону, и точно - со стороны Шлюза тепловоз толкает два вагона.

Тепловоз ТЭМ2-5432 - чистенький и ухоженный, разительно отличается от всего остального, что эксплуатируется в этом ППЖТ.

Маленький такой он кажется, на фоне вековых сосен.

Проводив поезд, решили прогуляться просто по лесу. По пути Егор стал искать грибы, оказалось их тут огромное количество. Если бы было куда складывать, наверное бы целый короб набрался. В основном, конечно, несъедобные, но и опята, и грузди попадались.
Поплутав, вышли опять к магистральной ЖД, пересекли её по туннелю, и уже с другой стороны (где НГУ и ЦКБ) наткнулись на такой пограничный столбик.

С двух сторон - РЖД, с двух других СО РАН. Видимо, так наше лесничество размечает участки.


Прошлись ещё немного, и вдруг наткнулись на поляну с брусникой - в нашем лесу большая редкость. Брусничника тут много, но вот ягода почему-то не родится. Сели, и стали её кушать.
Ну а мимо всё едут поезда. "Синара" ещё в старой окраске.

Везёт километровые рельсы. Каждый рельс тянется через весь состав от головы до хвоста.

Ещё один грузовой под ВЛ10У

А затем со стороны Сеятеля послышался характерный громкий вой вентиляторов. Он то стихал, то опять усиливался, явно поезд был нелёгкий. И вот наконец-то показался ЭП2К с пассажирским поездом Новосибирск - Алма-Ата. 19 вагонов, если не ошибся, а подъём тут хороший.

Напротив нас поезд наконец-то разогнался примерно до 60 км/ч, вентиляторы смолкли. Мимо замелькали сине-бирюзовые вагоны «Қазақстан темір жолы». До нас донесло запах горящего уголька - осень, проводники уже топят печки. А в хвосте два РЖДшных вагона до Рубцовска, и "столыпинский" - сейчас это, пожалуй, единственные зелёные вагоны на наших ЖД.

Затем мы вдруг решили пойти на Шлюз, хотя собирались домой. И направились - по "магистральной" тропинке ЦКБ - Шлюз через ЖД и Бердское шоссе, мимо "Чистой воды".
По пути пытался фотографировать природу, но что-то ничего особенного не вышло. Вот, рябина.

Дошли до ППЖТ. где, собственно, базируется, всё железнодорожное хозяйство, обслуживающее склады и предприятия Шлюза и Щ, и решили его изучить. Вот входим на территорию со стороны тупика. Вокруг склады, на которые периодически подаются вагоны.

Железнодорожный кран. Ржавый, но, скорее всего, рабочий.

Некоторые пути брошены, сквозь толстую подушку тепловозного масла прорастают маленькие деревца.

Дрезина ДГКу и старые вагоны. Дрезина рабочая, этим летом с неё поводили ремонт, в частности меняли совсем уж сгнившие шпалы. А вот вагоны уже явно никуда не поедут, но пока ещё служат в качестве бытовки. В них даже заведены трубы отопления.

Светофоры не горят - сигнализация уже несколько лет, как отключена, но стрелки пока автоматические.

Бывшее здание тепловозного депо сдали под склад (видно немного на заднем плане). А для тепловоза построили небольшой ангар. Скорее всего здесь стоит второй ТЭМ2, тот, который мы видели, уехал куда-то в сторону ЗЖБИ.

С другой стороны отстаиваются снегоочистители. Вид у них брутальный, прям декорация к каким-нибудь постапокалиптическому фильму, но, тем не менее, каждую зиму они выходят на расчистку путей.


Стало совсем сумеречно, тем более закапал дождик, поэтому мы решили повернуть домой. Прощальное фото.

Будем надеяться. несмотря на все трудности - ЖД ещё проживёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий