Малодеятельная железнодорожная линия Защита - Зыряновск очень живописна. Она проходит через горные перевалы, спускается к Бухтарминскому "морю", ныряет в туннели. Но к сожалению, мне пока на этих участках побывать не удалось, "мой" прогулочный перегон Тергесун - Зыряновск, который полностью проходит по пойме реки Бухтарма. Но тем не менее, тут тоже очень красиво.
Что сразу привлекает и просто влюбляет в железную дорогу в Казахстане после РЖД - это полное отсутствие полосы отвода - деревья и кусты стоят практически вплотную к насыпи.
А иногда прямо залазят на насыпь и даже в габарит, и местных железнодорожников, по-видимому, это нисколько не смущает.
Растительность вдоль путей тут вообще очень буйная.
Травка местами растёт прямо между шпал.
А иногда там вырастают цветочки.
Красивые.
Вот лекарственная ромашка выросла.
И даже ежевика прямо в габарите поспела! :)
Растения как в тропиках захватывают пикеты, опоры линий связи и электропередачи, и даже иногда светофоры.
Наверное, их всё же периодически чистят, иначе бы тут всё заросло.
На линии действует полуавтоматическая блокировка (один перегон - один блок-участок), поэтому светофоров на перегонах нет, кроме заградительных (перед мостами).
Рельсы, разумеется, стыковые, на деревянных шпалах (есть участок на бетоне, но о нём в другой раз). Состояние шпал и путей местами пугает.
Некоторые шпалы совсем рассыпались.
На некоторых рельсах виден сильный боковой износ с внешней стороны. Явно взяли б/у рельсы с какого-то другого участка.
Но больше всего меня удивило то, что автомобильные переезды тут не оборудованы какой-либо сигнализацией. Совсем. На РЖД такого не бывает. А тут полагаются на внимательность водителей и громкие гудки американских тепловозов.
На перегоне имеются три моста. Через реки Осиновка,
... Тергесун,
... и Бухтарма.
Последние два достаточно крупные, но, слава богу, не охраняемые, со свободным проходом. Они обслуживаются обходчиками, для которых построены небольшие домики.
Это будка обходчика у моста через Тергесун.
Инструмент и элементы "ландшафтного дизайна".
Мост через Бухтарму раньше был совмещённым железнодорожно-автомобильным, но потом КТЖ разругались с местной администрацией и движение автомобилей перекрыли.
Остатки заграждений перед выездом на мост.
Мосты изнутри. Тергесун.
Бухтарма.
Виды с стороны будут позже, когда буду писать о реках.
А в завершение несколько фотографий железнодорожной инфраструктуры крупным планом.
Километровый пикет.
Резервные рельсы.
Инвентарный номер опоры ЛЭП.
На этом пока всё, ждите продолжения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий