пятница, 15 августа 2014 г.

Сплав по Берди. День второй.

Скалы и ветер.

Соколиный камень - урочище Верхние Луга.

rp5.ru с прогнозом заморозка не ошибся. Утром действительно был минус. Я немного замёрз, поэтому рано вылез из палатки. Вот хроника этого утра.
5:58 – рассвет.

6:08 – взошло солнце. Над перекатом стал подниматься туман.

6:40 – солнце выше, начинает помаленьку пригревать, туман гуще.

Спустя ещё пять минут.

Сушатся наши катамараны.

Мы с Женей приготовили на завтрак рисовую кашу, а после завтрака все решили полазить по горкам более основательно.  Артём с Таней пошли в лес, Артём Палыч с Аней взяли лопату, верёвки, страховку и полезли по скале искать пещеру, а я с Егором пошли опять на вершину скалы, но решили зайти на неё сзади, не по тропе, а по лесу.
Идти по лесу было не скучно, тем более при желании можно наснимать много интересного. Вот распустились подснежники (прострелы). Они здесь двух видов – белые, характерные для равнин

… и синие – такие обычно растут в горах.

В один из цветочков забрался муравей.

Ночной мотылёк спрятался в траве.

Нашли целую колонию сурков (предположительно). Вот их норы.

Сурки ходят строго по тропам, которые потоптаны по склону вверх-вниз и по горизонтали. Это у них центральная улица.

Так постепенно дошли до вершины и там неожиданно встретились со всеми участниками команды. Артём Палыч и Аня как раз поднялись по скале.

Пещеру они не нашли, решили хотя бы пофотографироваться.

Аня на вершине.

Аня и Егор.

Артём обозревает окрестности.

На обратном пути нашёл точку, откуда удалось снять хороший вид на Бердь и Соколиный камень.

Пообедали, и около 14:40 стартанули дальше.

Бердь, берущая начало в горах Салаира, после нескольких десятков километров по равнине, здесь опять вплотную подходит к Салаиру. Характер местности поменялся – стал более горным, а река более извилистой. Участки с низкими берегами неожиданно сменяются высокими скалами.
Вот только шли по равнине.

И вдруг скала.

Высокая.

Позже я узнал, что эти скалы называются Берёзовскими. На них тренировались скалолазы, но в кадр как-то не попали.

Пара петель – и ещё одна скала.

Час петляний – и подходим к Берёзовским скалам с другой стороны. Здесь они выглядят относительно низко.

Бердь на этом участке петляет очень сильно, это один из тех примеров, когда можно высадить пассажира и забрать его через часик – другой хода, при этом пассажир ещё и успеет полазить по скалам.
Вообще близость Салаира чувствовалась не только по сопкам и обилию скал, но и по растительности. Леса стали более хвойными, с преобладанием сосны, изредка попадались даже ели и лиственницы.

Но наш сплав по столь красивым местам стал омрачать ветер. Он был холодным, дул с северо-запада и постепенно усиливался. Когда шли против ветра, приходилось подгребать, а то просто бы стояли на месте.  Мы замёрзли и стали отставать от графика. Ночёвку мы запланировали возле скал, не доходя 2 – 3 километра до Зверобоя, но постепенно стало понятно, что доберёмся мы до этого места в лучшем случае в восьмом часу.
Но пока мы продолжали грести. Вот ещё одна известняковая скала, безымянная.

Иногда скалы подступали с двух сторон.

Иногда немного отступали за деревья.

Талая вода, стекающая в реку, образовала такие интересные канавки. Как будто след от очень большого протектора.

Скалы временно отступили – Бердь опять вышла на равнину.

Ветер продолжал дуть, все устали и замёрзли, особенно Егор, который ехал пассажиром. Скорость совсем снизилась, стало понятно, что до планируемого места ночёвки мы сегодня не дойдём, и в 18:15 не доходя пару километров до урочища Верхние Луга мы нашли песчаную косу на правом берегу и решили встать там.
Место было неплохое – здесь явно кто-то ночевал регулярно, были неплохие площадки под палатки, дрова и даже столик со скамейками. Под вечер приехали мужики на «уазике-буханке», которые искали с кем бы выпить, но когда поняли, что мы их не поддержим, то раскланялись и уехали.
На ужин приготовили макароны с тушёнкой и сыром. Тёрку сделали из консервной банки.
Оригинальное и полезное для походных условий решение, я такого не знал.

Вечером опять пели песни под гитару, а Егор аплодировал и танцевал.

На следующий день решили встать в 7 и выехать на час –полтора раньше, чтобы нагнать отставание.